Easy Riders + Rot On The March + Другое Дело + Молотов Коктейль (06 апреля 2014) Воронеж
…И один с изумлением смотрит на запад,
А другой с восторгом глядит на восток.
(Аквариум ”Электрический пес”)
Был небольшой фестиваль уникальной музыки. И уникальность эта относится главным и решающим образом к самому городу Воронежу. Каждая из команд, выступавших вечером 6 апреля в малом зале клуба “Колизей”, оказалась настолько специфична для этих географических широт, что и почитателей их творчества тоже можно смело приравнять к категории дефицита. Так что претворенная в жизнь идея собрать несколько индивидуальностей и их поклонников в одном месте (что по отдельности нецелесообразно в принципе) оказалась единственным оптимальным вариантом, который все еще имеет право на существование в столице Черноземья образца 2014-го года. Однако, на главенствующий низкий спрос, было, тем не менее, выдвинуто довольно приличное предложение.
Вся фестивальная программа состояла из четырех участников. Их, вдохновившись мотивами истории Государства Российского за XIX столетие, условно можно поделить на западников и славянофилов. Первые - Easy Riders и Rot On The March – являются, по всей видимости, педантичными приверженцами иностранных андеграундных канонов, исполняя композиции на языке рок-н-ролла (то есть английском). Вторые же – “Другое Дело” и “Молотов Коктейль” - напротив, придерживаются языка российского, да и на творческие эксперименты не скупятся.
Открывали мини-фест Easy Riders, заявленные в афишах как «гаражный рок 60х». В реале от шестого десятилетия XX-го века присутствовал разве что рок-н-ролльный задор. Все остальное можно отнести к временам более поздним. В концертном варианте наличествовала некая смесь из панка и гранжа, местами переходящая в гитарно-барабанный нойз. Впрочем, как известно, акустика зала и качество технической стороны может порой изменять некоторые музыкальные стили практически до неузнаваемости. Как бы то ни было, но слушалось все на уровне, да и желающие попрыгать под такой аккомпанемент тоже нашлись.
Далее следовали Rot On The March. Этот молодой готик-роковый дуэт уже успел дать пару выездных концертов на тематических вечеринках в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь, по всей видимости, дошла очередь и до родного города. Были сыграны вещи как с уже имеющего определенную известность альбома ''Era of the Penultimate Steps'', так и совершенно новые. Все, разумеется, в рамках канонов, заданных еще в эпоху ранней готики. Количество жаждущих поплясать под декадентский рок у сцены по мере выступления ROTM стремительно увеличивалось, что может говорить и о некотором заметном успехе. По крайней мере, в кругах ценителей жанра. На бис была повторно сыграна композиция “My Demon of Madness is Getting Weak”, которую по праву можно считать главным хитом упомянутого альбома, официально изданного местным лейблом Shadowplay.
Транк-группа “Другое Дело” – это, простите за тавтологию, совсем другое дело. Если опираться на представления самих музыкантов, то играют они «русский рок, каким вы его вряд ли представляете». В принципе, да. Это не имеет никакого отношения ни к Юре Шевчуку, ни к Борису Гребенщикову, ни к Виктору Цою, ни к Косте Кинчеву, ни к менее известным последователям. “Другое Дело” – это вольная инди-роковая фантазия с вкраплениями электроники на тему родного Совка, миссии ленинградского почтальона, исканий Буратино и прочих близких сердцу русского человека мотивов. Стоит признать, что фантазия эта довольно яростная и вместе с тем весьма завораживающая. Присутствовали в репертуаре ДД и относительно умеренные вещи, одна из которых была анонсирована так: “готы приглашают транков”. Что же касается артистичности вокалиста, то она и вовсе рисовала в голове ассоциации с моно-спектаклями Петра Мамонова. В общем, глаз от выступления команды, которая вследствие болезни одного из участников временно сократилась до дуэта, оторвать невозможно. Да и, собственно, незачем.
Группа “Молотов Коктейль”, естественно, была хедлайнером. И это, судя по всему, даже не обсуждается. Легенда местного пост-панка – как-никак! Знакома она воронежскому продвинутому слушателю хорошо, а потому в особом представлении не нуждается. Впрочем, вряд ли их можно назвать примерными сторонниками жанра. Ныне сами музыканты именуют свой стиль “урбан-фолком”, что может быть интерпретировано, как пост-панковый ответ дворовым песням и городскому романсу. Есть в этой гремучей смеси и злободневность, и стеб, и глубоко личная философия, которые под контролем опытных музыкантов умудряются соседствовать весьма гармонично. Впрочем, индивидуальный почерк МК отчетливо прослеживался уже на ранних вещах “Иван” и “Ангелы с высокими лбами”, давно ставших классикой андеграунда. С последней и было начато нынешнее выступление. Далее были "Гагарин", "Сержант Петров" и много других интересностей. Словом, в репертуаре минувшего вечера с лихвой хватило всего того, что требуется для уверенной постановки финального многоточия. "Вся власть инопланетянам", товарищи!
|