\Новое Литературное
Обозрение 2011\
В книгах серии "Библиотека журнала "Теория моды”” выходят интересные и
очень глубокие исследования, правда, зачастую предназначенные тем, кто
профессионально занят в индустрии создания стильной и элегантной одежды.
Однако, некоторые труды могут быть полезны не только им. Так в серии уже
выходила книга внушительных размеров по истории корсета, а теперь к ней
добавилось то, что иначе как подарком не назовёшь. Прекрасно иллюстрированное
издание "Готика. Мрачный гламур” удовлетворит запросы в информации даже самых
дотошных читателей.
Слово "готика” и слово "мода” давно идут рука об руку, причём в узком и
широком смысле.
Узкий смысл состоит в том, что в субкультуре готов важность
соответствующего внешнего вида почти равноценна внутренней эрудированности и
состоянию души. Ни для кого не секрет, что, к примеру, основная цель
завсегдатаев знаменитого фестиваля Wave Gotik Treffen – "других посмотреть и себя
показать”. И хотя многие могут возразить, что "мрачный” и "гламур” столь же несопоставимы,
как "мода” и "субкультура”, но всё же справедливости ради стоит внести
некоторое дополнение. Эти возражения, безусловно, верны… но только если это не
готическая субкультура со своей многогранной эклектикой и сочетанием
несочетаемого.
Более того, есть ведь ещё и широкий смысл,
которому как раз посвящена книга "Готика. Мрачный гламур”. Готика действительно
стала "модной”, выйдя за пределы определенного круга людей и шагнув прямиком на
мировые подиумы, а также в мастерские ведущих кутюрье, фотографов и режиссёров.
Готикой вдохновлены целые сезонные коллекции брендов с мировым именем. Это и не
удивительно, т.к. авторитетное влияние на сознание социума готика оказывает на
протяжении многих веков. "Готическое искусство – это не только элегантность и
рыцарство. В Европе свирепствовала чума, умирали сотни людей; эти события и
привели к тому, что люди стали испытывать мрачный интерес к скелетам и гниющим
трупам”. Словом, если отслеживание истории тёмной моды вкупе с современными
тенденциями для Вас характерное занятие, то штудирование главы под авторством
Валери Стил обернётся действительно полезным и увлекательным путешествием.
Тем же, кто не очень-то любит выползать за
рамки готического сообщества, с любопытством наблюдая, что там происходит "за
соседским забором”, можно порекомендовать сразу перейти к главе под авторством
Дженнифер Парк "Меланхолия и ужас. Готический рок и мода”. Здесь уже встречаются более привычные имена: Joy Division, Siouxsie & The Banshees, The Cure, Bauhaus, The Birthday
Party, The Sisters Of Mercy, The March Violets, The Danse Society, Southern
Death Cult, Sex Gang Children, Specimen, Alien Sex Fiend и другие. Масса подробностей и умение автора
"копать в глубину" проливают свет на многие тёмные аспекты, а вкупе с фотографиями от
Мика Мерсера и Джона Кляйна данная глава и вовсе производит эффект разорвавшейся бомбы.
Известно, что такую серьёзную информацию по истории ранней готики в
русскоязычном книжном варианте по-прежнему "не сыщешь днём с огнём”. Так что слово
"дефицит”, оказывается, тоже по-своему "готично” и прекрасно со всем сочетается.
|