Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
от акустики до электричества...
Среда
24.4.2024
02:12
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [37]
Отчёты, интервью, мнения
DEMOсрация [6]
Рецензии на неофициальные аудио\видео записи
Рецензии [50]
Официальные аудио\видео новинки
Лавка Букиниста [8]
Рецензии на книги, журналы, фэн-зины.
Начало » Статьи » Статьи

“Просветление у барной стойки”
БГ (01 марта 2015) Воронеж

Ожидать от БГ репертуара из разряда best of было бессмысленно. Тем более, что название программы «Зимние концерты», которая была представлена в Воронеже в первый день весны (!), ни к чему, собственно говоря, не обязывало. Кроме, разве что, довольно гармоничного времяпровождения как для музыкантов, так и для многочисленных слушателей-зрителей. А также уникальной атмосферы духовной чистоты в достаточно нечистоплотной окружающей действительности.

Борис Борисович, как известно, никогда не делает того, чего ему не хочется. И поет, соответственно, только то, что актуально для него в данный момент. Такой вот он человек. Да и зачем бесконечно эксплуатировать старый материал (пусть даже на радость публике), когда и более свежего имеется в избытке? Взять хотя бы недавно вышедший альбом с лаконичным названием «Соль», который известный критик Артемий Троицкий уже успел окрестить «лучшим из написанного и записанного Гребенщиковым за 40 с лишним лет».

Честно говоря, судить о том, насколько справедливо это мнение, чрезвычайно сложно и пока рановато. Пусть время расставит в данном вопросе все необходимые акценты. А пока добро пожаловать в просторный концертный зал с англофильским названием «Event-Hall». В нем-то все и произошло на фоне гигантского светящегося задника религиозно-восточного характера, в камерном свете напольных светильников и возле стойки «гастролирующего» бара, за которой девушка-бармен в ходе выступления готовила для участников группы коктейли (!).

По этому поводу БГ с неизменной добродушной улыбкой заметил, что «возможно, мы первая группа в мире, которая играет со своим баром на сцене. Но, в конце концов, кто-то же должен быть первым». Однако, в процессе дальнейших размышлений коктейльная тема получила в мыслях и речах Бориса Борисовича довольно любопытное развитие. Он поделился с публикой тем, что занялся недавно написанием книги. И не какой-то там…, а именно про коктейли, чего он, по собственному признанию, от себя никак не ожидал.

Впрочем, говорил БГ даже не о книге, как таковой. А о том, как в нынешний «тяжелый для родины час» (слова из песни «Дубровский» - прим.) угораздило его заняться таким, казалось бы, легкомысленным делом? Однако, вполне логичное объяснение подоспело вовремя. Гребенщиков выдал следующее: «...Но ведь, с другой стороны, эти коктейли пережили несколько революций, мировых войн и прочих глобальных катаклизмов. Получается, что и та херня, которая происходит сейчас, тоже пройдет. Все это говно уплывет по небесным трубам без следа. А коктейли останутся!».

Кстати, данное изречение не только вызвало одобрительные аплодисменты в зале. Оно может по праву считаться самой популярной темой вечера. По крайней мере, именно эти размышления с разной степенью достоверности стали массово цитироваться в прессе и многочисленных интернетовских отзывах после концерта. Видимо, зацепило!

Еще Борис Борисович между песнями объяснил, почему состав музыкантов, с которым он сейчас выступает, именуется «БГ», а не «Аквариум». Правда, носило это пояснение тоже довольно ироничный характер. Суть его такова: «Группа «Аквариум» - это когда все масштабно, много клавиш, электрогитар... А поскольку у нас акустический концерт, то это просто «БГ». Нам подумалось, что вдруг кто-нибудь из власть имущих сегодня скажет, что электрогитары – это теперь нельзя. А мы тут с акустикой. И хер придерешься!»

Но не стоит полагать, что БГ исполнял только композиции с нового альбома «Соль» и другие сравнительно свежие работы. Это совершенно не так. Были также, к примеру, песни «Государыня» и «Кони беспредела» (с «Русского альбома» 1992 года), и «Возьми меня к реке» (с более ранней «Хрестоматии 80-87»), и много других вещей, которые, как выразился Борис, «я написал еще 150 лет назад». Правда, аранжировки их были несколько изменены.

Впрочем, как бы Гребенщиков не иронизировал, это все равно полноценный, великий и многоликий «Аквариум». Перед нами все тот же легко идентифицируемый и весьма противоречивый коктейль (видимо, никуда от этой темы не деться!) из философии и легкомысленности, осознанности и беспечности, радости и тоски. И это при том, что из классического состава присутствует в нынешней группе только бас-гитарист Александр Титов. Кроме самого БГ, разумеется.

Категория: Статьи | Добавил: voice (03.03.2015) | Автор: St.Alexander
Просмотров: 1077

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright podzemka-zine © 2007. "ВНИМАНИЕ!!! За мнения и выражения авторов и участников опубликованных материалов администрация сайта никакой ответственности не несёт"
Сайт управляется системой uCoz