“Поле боя после битвы”
Imperial Age (22 ноября 2018) Воронеж
Каким образом то, что буквально обречено на широкий успех, можно превратить в пищу лишь для небольшой группы эстетствующих меломанов? Итак, запоминайте! Во-первых, нужно дать минимум рекламы о предстоящем событии, ограничившись социальными сетями и официальным сайтом. А, во-вторых, провести мероприятие в зале с таким «прекрасным» звуком, что даже тот, кто до места действа все-таки добрался, смог получить максимум 60% от того аудиального оргазма, который обязательно был бы 100%-ным при несколько иных обстоятельствах.
Воронежский концерт группы Imperial Age проходил как раз в таких “спартанских” условиях. Прохладное, полупустое и совершенно неуютное помещение с минимальным количеством зрителей, большинство из которых мирно восседало за столиками клуба “Station Mir” (“Колизей”) – все это походило на суровый худ.совет из видных деятелей культуры, перед которыми дерзкая молодая банда отыгрывала полноценную концертную программу по максимуму, доказывая свое право на существование.
Что же касается чрезмерно малочисленной публики, осмелившейся подойти вплотную к сцене, то здесь напрашивалась ассоциация несколько иного толка: поле боя после битвы, где оставшийся в живых десяток бойцов продолжал стойко и мужественно внимать ободряющим звукам.
Кстати, место для концерта тоже подобралось вполне эпичное. В последнее десятилетие прошлого века в этих помещениях, принадлежавших тогда постепенно отходящему к праотцам кинотеатру «Мир», был открыт диско-клуб «Фанат». Именно в нем проходило немало лютых схваток до последней капли пота и крови между местными северными орками и заезжими гоблинами из окрестных земель. Не исключено, что название «Колизей», которое сие легендарное строение обрело в последующую эпоху, было даровано благодарными потомками как раз в память о тех героических временах.
Впрочем, сегодня тоже есть место для подвигов. В условиях холода и насилующего уши кашеобразного звука Imperial Age сумели сделать невероятное: приковать к себе внимание малочисленных собравшихся и бодро выдать уверенный вокально-инструментальный симфо-метал, ничем не уступающий творениям легендарных Therion.
То, что творилось на сцене, можно было назвать как угодно: метал-опера, рок-мюзикл, брутальный хор, симфонический экстрим – не в том суть. Это было мощно, мелодично, красиво и бесконечно профессионально. О последнем свидетельствовали не только виртуозные инструментальные партии, органичное чередование мужского и женского вокалов, интересные театральные костюмы и продуманность происходящего в целом. Imperial Age – это реальное доказательство того, что истинные мастера делают свое дело одинаково искусно при любых обстоятельствах: и перед многотысячной ревущей аудиторией Колизея, и перед парой слепоглухонемых.
Если говорить о качестве представленного материала, то оно по-настоящему высоко. Да, в этих мелодиях, ритмах и песнопениях ничего принципиально нового нет. Но ведь это же, по большей части, дань уважения классическому наследию. А в классике, как известно, основное внимание уделяется оттачиванию исполнительского мастерства нежели попыткам выдать что-то принципиально новое, революционное. И от этого, кстати сказать, та же опера не становится менее актуальной, востребованной и горячо почитаемой среди взыскательной публики.
Музыка Imperial Age сегодня тоже ценится многими. Но везде по-своему: масштабные гастроли в Европе, выход альбома “The Legacy Of Atlantis” в Японии, работа на одной сцене с монстрами мирового металла и непривычно яркие перфомансы на полуразрушенных провинциальных бастионах родного Отечества, обороняемых последними уцелевшими бойцами.
|