\СОЮЗ 2011\
Низменная готика Глеба Самойлова – это
почти бодлеровская эстетика безобразного, правда, изобилующая ненормативной
лексикой и агрессией на грани истерики. Выходит, бытовуха, чернуха, порнуха – это
тоже удачные темы для декадентского творчества? Выходит, так! Более того, сегодняшний
Глеб Самойлов столь же актуален и остросоциален, как был актуален и
остросоциален, к примеру, образ Пьеро Александра Вертинского в начале XX века.
К достоинствам свежевыпущеного, второго по
счёту альбома проекта Глеб Самойлоff & The Matrixx необходимо
отнести плотность звука, целостность материала и взрывоопасную концентрацию
энергетики, которая местами зашкаливает, превосходя все допустимые нормы -
физические и ментальные. Здесь даже не песни – здесь манифесты, обращённые,
однако, в никуда. Автор, видимо, нисколько не настаивает на принятии своей философии
и, кажется, вовсе не стремится быть услышанным. В заглавной композиции альбома
слушателю предлагается вполне конкретный
выбор: "Это треш - Ешь это или не ешь”. Проще говоря, нравится – слушай, не
нравится – пошёл на…! Свободное творчество не зависит от внешних факторов,
поэтому что бы не говорили, как бы не оценивали, Глеб с маниакальной
одержимостью продолжает штамповать сюжеты и персонажи, обладающие
поразительной липучестью к мозгам. Закономерность сия, кстати, не удивляет,
т.к. безусловным и неоспоримым талантом Самойлова-младшего является умение находить
простые и ёмкие образы, выраженные грубо, но доходчиво. "Это Рай – Пойми
наконец – Мертвецам здесь дом – А живым п*здец”.
|