Metal Inquisition Festival IV (15 апреля 2011)
Возможно, многие несведущие сегодня наивно полагают, что времена инквизиции давно минули, и век гуманизма и технического прогресса ныне успешно шагает по планете, даря всеобщее благоденствие и толерантность. Так вот - несведущие эти жестоко ошибаются. Не прошли они – эти времена. Католическая инквизиция, возможно, переживает не самый лучший период, а вот инквизиция металлургическая напротив - в самом расцвете сил. И если первые уродовали тела и жизни юных европейских красавиц во имя Господа (чем, кстати, изрядно подпортили генофонд Старого Света и сегодня симпатичные местные девушки там на вес золота), то вторые в участившихся приступах одержимости терзают мозги и уши во имя Сатаны. Очередной, четвёртый по счёту, слёт единомышленников состоялся в питерском клубе "Байконур”, что находится в стенах полуразрушенного завода с кроваво-безысходным названием "Красный треугольник”. Путь в "Байконур” – это отдельная история. Никаких указателей со стороны Обводного канала. Путём опроса аборигенов узнаёшь о существовании некой заветной проходной. Находишь её… и тут начинается самое увлекательное. Сначала заполняешь пропуск на этой самой проходной времён индустриальной мощи Советского Союза, затем оказываешься на территории завода в духе фильма "Сталкер”, минуешь облезлую лестницу и попадаешь в длинный темноватый коридор, где из разных дверей доносится разная живая музыка, окончательно сбивая с толку. Куда же всё-таки идти? Открываешь одну дверь – там рубят панк-рок, открываешь другую – хэви-металл… Я думаю, что если бы однажды решили открыть музыкальную школу андеграундных искусств, то выглядела бы она примерно так же. Перебираешь одну дверь за другой (переходишь из класса в класс, так сказать) - и вот благодаря "надцатой” попытке ты в "Байконуре” на Metal Inquisition Festival IV. Что, собственно, такое "Metal Inquisition”. Это объединение музыкантов, тяготеющих ко всему инфернальному, причём касается это не только музыки и текстов. Как гласит устав организации: "Без пафоса. Концертное агентство, клуб по интересам, тусовка друзей-собутыльников, которые "застряли жопой в заборе с надписью "80-е рулят", и не в состоянии воспринимать современную действительность адекватно"(с). Аминь”. Здесь в ходу всё многообразие атрибутики родоначальников сатанинского металла – Venom, King Diamond, Celtic Frost и иже с ними. Цепи, нашивки, маски, пентухи и прочие злостные прибамбасы с сопутствующим хэдбенгингом и слэмом - вот жизненные ценности истинного металлурга-инквизитора. Открывала фестиваль воронежская делегация Ruin, чья идеологическая деятельность именуется "вандал-роком”. Как известно, профессиональные вандалы не очень-то любят афишировать свои лица, ибо замена им - злодеяния, а потому головы участников группы были скрыты от глаз неблагонадёжных колпаками (что-то среднее между палачами и куклуксклановцами). По факту команда выдала яростный блэк. Кишки-мозги летели, хрустели кости, уши плавились, хотя в манере исполнения присутствовали лишь холод, суровость и равнодушие. Далее две питерских команды оповестили всех присутствующих о том, что настало время безудержного богохульного веселья и чёрного юмора. Если бы самое начало карьеры Led Zeppelin совпало с первой волной сатанинского металла, а Роберт Плант пожил бы некоторое время в нашем отечестве и освоил бы в совершенстве русский мат, то получилось бы, скорее всего, нечто похожее на группу Hellhavndz. Тут смешано всё: маски венецианских карнавалов, русский алкоголизм и, конечно же, антихристианские пошловатые шутки, в извращенно-грубой форме смакующие все прелести смертных грехов. Больше пива, трэша и угара! Frozen Rock оказались примерно из той же обоймы, что и Hellhavndz. И связывает эти коллективы не только общий город и общий ударник. Это настолько же весело и с немалой дозой адреналина. Ну, разве что имидж поскромней. А в общем и целом - качественный black\thrash, заставивший присутствующих сгуститься у сцены и истошно требовать добавки. Закрывали фест гости из Челябинска – Погост, стиль которых был заявлен как black fucking metal. Ну, насколько он fucking – не знаю, а black metal’а тут хоть отбавляй. Это уже более педантичное отношение к традициям блэк-металлического жанра: холодные мелодии, суровые лица, черные одежды, составление перевёрнутых крестов из барабанных палочек. Для пущей убедительности не хватало только корпс-пейнта (возможно, вышел из моды). Впрочем, и без него музыка коллектива приятно ложилась на слух и будоражила воображение. А с присоединением второго гитариста плотность саунда и вовсе превратилась в ураган. Всё. На этой позитивной ноте очередное заседание искоренителей богоугодных ересей можно считать состоявшимся и закрытым. О дальнейшем графике мероприятий будет сообщено дополнительно.
|