Eisbrecher (24 января 2014) Москва
Более часа пребывания на морозе в
очереди в клуб «Москва Hall»
(где, кстати говоря, можно было с успехом приторговывать варежками, валенками,
шапками-ушанками и телогрейками), не менее суровая давка в раздевалке, возле
которой тоже было довольно прохладно, и вот, наконец, сам концертный зал.
Видимо, подобные испытания выпадают на душу каждого, кто возжелает услышать
немецкий вокально-инструментальный ансамбль «Ледокол» под управлением
бессменных художественных руководителей Александра «Alexx» Вессельски и Йохена Зайберта,
более известного в NDH-кругах
под творческим псевдонимом «Noel Pix». И, честно говоря, сей временный дискомфорт
того стоил.
Есть что-то
мистическое в том, что приезд группы Eisbrecher в столицу нашей родины совпал
с тотальным похолоданием на территории европейской части России, не находите?
Да и девиз команды "Es wird Kalt!" ("Холодает!") тоже, по
всей видимости, далеко не в первый раз становится пророческим. Воистину, как вы
яхту назовете, так она и поплывет. Впрочем, стужа властвует лишь в преддверии
концерта и после него. А вот во время перфоманса «лед» не просто «колется», но
и молниеносно «растапливается», накаляя атмосферу до предела.
Разогрев был поручен местному
коллективу под названием Mordor,
который, по словам аборигенов, частенько отогревает закоченелую публику
конкретно в этом зале перед именитыми коллективами родственных жанров.
Продолжалось сие вступительное действо около часа, что, безусловно, порадовало
присутствующих поклонников данного коллектива и дало возможность публике,
остававшейся пока что на морозе, проникнуть вовнутрь. Стоит признать, что под
металлургический индастриэл московского разлива обмороженные конечности
стали постепенно приходить в норму. Но вот основная «антифризовая» терапия по
традиции началась лишь после того, когда на сцену вышли Eisbrecher.
Шоу немецкой слаженной команды
отличилось не только убойным сэт-листом, но и также изрядным разнообразием.
Перечень композиций в двух словах можно представить, как смесь официального
сборника "Eiskalt” с
наиболее мощными вещами с последнего на сегодня полноформатника "Die Hölle muss
warten”. Что же касается упомянутого разнообразия, то здесь, безусловно, было,
на что посмотреть и что послушать. Звук в клубе, конечно, был не четкий и
несколько кашеобразный. Но поскольку все исполняемые песни были давно известны,
то распознавать знакомые ритмы было не так уж и проблематично.
Многие композиции были снабжены
элементами шоу. К примеру, ''Amok''
исполнялся музыкантами на жестяных бочках под индустриальную минусовку. На "Eiszeit ” их головы украсили
маски и очки. "This is Deutsch” представлял собой целую пантомиму с кривляньями
и национальными шляпками. На одноименной "Eisbrecher” Алекс для пущей убедительности демонстрировал всем
два ударных инструмента, которые прекрасно
подходят для колки льда. Во время исполнения "Schwarze Witwe" лидер коллектива
появился с черной пилоткой на голове и с тростью в руках, которая сначала
прошлась по задам некоторых музыкантов, после чего Алекс позволил зрителям первых
рядов отходить ею и себя. А вот композер "Miststück”
и вовсе был представлен в значительно удлиненной версии и снабжен даже
утяжеленным речитативом. Этакий алекс-рэп!
То, что вокалист Eisbrecher (да и остальные
музыканты тоже!) – мужчина с юмором, ни для кого секретом не является. Это, как
минимум, подтверждают многочисленные видеозаписи концертных выступлений и
интервью. Вот и на сей раз герр Вессельски решил не отступать от своего
сценического амплуа и выдал-таки несколько весьма запоминающихся моментов.
Среди них: дегустирование на сцене водки "Русский Стандарт" с попутным вопросом
к публике "ну как она, нормальная?”, чтение русского разговорника в образе
пожилого человека в очках (на самом деле Александру всего лишь 45), обещания
поцеловать девушку из публики, за которые потом расплачивался той же "валютой”,
но уже барабанщик. Особо повеселила фраза о том, что, мол, завтра мы будем
выступать в Санкт-Петербурге, но московская публика, бесспорно, самая лучшая.
Но тут же Вессельски внес небольшую поправку: "Правда, завтра я скажу
петербуржцам, что самые лучшие – это они. Извините, это бизнес!”.
Завершала выступление композиция "Die
Hölle muss warten”, которую российским поклонникам, по всей видимости, все же
удалось выклянчить у музыкантов. Дело в том, что примерный трек-лист
выступления начал блуждать по Интернету еще задолго до самого мероприятия.
Однако, этой шедевральной вещи там почему-то не наблюдалось. Почему она, в
конце концов, появилась? Точно сказать нельзя. Но вместе с тем некоторые
догадки имеются. Не случайно же Алекс упомянул перед ее исполнением, что
посвящается она неким Гоше и Лёше.
Что было дальше? Да, собственно,
ничего. Музыканты дружно поклонились, барабанщик выдал поклоннице полагающийся
поцелуй, в зал руками участников коллектива были запущены белые плюшевые мишки,
напоминавшие отдаленно символ предстоящей Олимпиады в Сочи и всё!
Автограф-сессия и официальная aftershow party были
предусмотрены лишь для Петербурга. В столице же пообщаться с музыкантами,
заполучить желанную роспись и памятное фото смогли либо счастливчики, которые
дополнительно проплатили строго лимитированный Meet & Greet, либо стойкие ребята, которые
дождались музыкантов на выходе из клуба спустя приличное время после концерта. Что же касается представленного на
концерте мерча, то в плане дисков ассортимент, к сожалению, был не так шикарен,
как хотелось бы. Вследствие этого обстоятельства желанный двойной CD+DVD "Die Hölle
muss warten” (Miststück edition) приобрести так и не
удалось.
|