Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
от акустики до электричества...
Вторник
26.11.2024
08:42
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [37]
Отчёты, интервью, мнения
DEMOсрация [6]
Рецензии на неофициальные аудио\видео записи
Рецензии [50]
Официальные аудио\видео новинки
Лавка Букиниста [8]
Рецензии на книги, журналы, фэн-зины.
Начало » Статьи » Лавка Букиниста

Бейлин С. “История российской Тёмной сцены”


\Dizzaster 2010\

    Первый и пока единственный труд по истории адаптации музыки "тёмной волны” к условиям бескрайней России и некоторых стран СНГ. Как известно, не только Россию, но и по старой памяти всё постсоветское пространство, умом не понять, а потому всё западное претерпевает там такие метаморфозы, что уже через некоторое время установить родственные отношения с европейскими и американскими корнями становится весьма затруднительно. Вот и музыка готических (и около того) жанров не избежала данной участи, а потому заслужила отдельную книжку - мол, хоть я и часть мировой сцены, но всё же чувствую себя в "экс-эсэсэсэрии” обособлено.

    Конечно, называть книгу энциклопедией, как это было в своё время заявлено в промо-материалах, вряд ли справедливо в силу малого дешёвого формата, сравнительно небольшого числа страниц (344) и недопустимого для энциклопедий присутствия личного отношения автора к происходящим процессам (к спорной группе Satarial, например), хотя те же промо-материалы пророчили обратное. Тем не менее, Самуил Маркович Бейлин, имея ощутимый опыт работы в сфере музыкальных СМИ, взял на себя смелость и ответственность объединить накопленные годами знания в значимый труд с не менее значимым названием "История российской Тёмной сцены”. Работа эта, надо признать, немалая, а потому сам факт её проведения заслуживает должного уважения. Рассуждать, как водится, могут многие, а сделать и обнародовать – единицы.

    Для осознания того, что данная  книга рассчитана на неподготовленного читателя, достаточно взглянуть на содержание. Повествование начинается с прелюдии о сущности и краткой истории готического движения на Западе и только затем перемещается на постсоветское пространство. Причем во внимание автором берётся уже тот этап, когда исполнители и поклонники "тёмной” музыки стали осознанно идентифицировать себя как готы и им подобные, т.е середина 90-х и до наших дней. Впрочем, далее представленная справочная информация о группах несколько раздвигает эти хронологические рамки, упоминая, к примеру, о легендах советского synth pop\minimal techno – группе "Биоконструктор”, в дальнейшем расколовшейся надвое – собственно, "Био” и широко известную "Технологию”, ошибочно считаемую пионерами отечественной синти-сцены.

    Первый блин зачастую бывает комом. И согласно этому "блинному” закону в книге встречаются "непрожаренные” места. К основным сырым моментам можно отнести некоторые фактические неточности, опечатки и ощущение однобокости. Книга будто бы составлена по принципу "кто даму поит, тот её и танцует”. Дело в том, что на протяжении всей "Истории” повышенное внимание уделяется подшефным сообществу Dizzaster коллективам: Otto Dix, Roman Rain, Biopsyhoz, Шмели  и пр., одновременно обделяя вниманием или просто упуская из вида много значительного, лежащего вне рамок данного комьюнити.

    Среди значимых российских городов в становлении отечественной готики Бейлин С.М. развернуто обозначил Москву, Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Омск и Хабаровск вкупе с рядом городов Украины и казахской Карагандой. Вместе с тем лишь вскользь упомянул Воронеж справочной заметкой о существовании лейбла Shadowplay, хотя на самом деле вклад Столицы Черноземья в развитие отечественной "тёмной сцены” значительно весомей, чем некоторых городов, представленных много подробней. Однако, за всем, естественно, не уследишь, а потому сосредоточимся на достоинствах.

   После подробного изучения "Истории российской Тёмной сцены” каждый начинающий гот и просто любознательный читатель будет знать важную информацию, к примеру, о том, где тусовались первые СНГ-шные субкультурщики или же о том, что первая российская готик-компиляция носила англоязычное название "Edge Of The Night”, а украинская имя более патриотическое - "Українська Готика - 1”. Краткий обзор "тёмных” личностей, лейблов, журналов и вэб-ресурсов также даёт понять, что готическая культура в России и странах СНГ – это не только сообщество единомышленников, но и активно развивающаяся индустрия, пребывающая, тем не менее, в категории "не для всех”.

Категория: Лавка Букиниста | Добавил: podzemka-zine (30.04.2012) | Автор: St.Alexander
Просмотров: 1676

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright podzemka-zine © 2007. "ВНИМАНИЕ!!! За мнения и выражения авторов и участников опубликованных материалов администрация сайта никакой ответственности не несёт"
Сайт управляется системой uCoz