\Издательство АМФОРА 2007\
У питерских “психов” есть, что рассказать. Кирилл Ермичев - гитарист и вокалист не последней по значимости сайко-команды “Scary B.O.O.M.” - весьма успешно продемонстрировал свою эрудированность, сконструировав первый и очень объёмный труд по истории развития отечественного psychobilly в отдельно взятом городе, а именно Санкт-Петербурге, который, как было точно подмечено русско-рокерской тусовкой, “всегда был окном в Европу, хотя и забитым матрасами”. Про “матрасы” я завёл речь неспроста, поскольку повествование начинается с ареала советских гопников – района Купчино образца второй половины 80-х гг. Именно в это смутное перестроечное время и именно в указанном месте города тогда ещё имени Дедушки Ленина стал появляться музыкальный гибрид панка и рокабилли, окрещенный в последствии psychobilly. Любителей же подобной заводной смеси во главе с Его Величеством Контрабасом стали назвать просто “психами”. Тогда же на слуху появились имена советских первопроходцев - “Swindlers” и “Meantraitors”, к которым позднее добавилось и вышеупомянутое “Scary B.O.O.M.”. Разумеется, всё это веяния Запада (“The Meteors”, “The Cramps”, “Batmobile” и пр.), но “Русская психатака” описана настолько разносторонне и увлекательно, что сомнений в наличии особенностей русского пути не возникает. Помимо авторского текста (а автор бесспорно “в теме”) книга содержит интервью с питерскими музыкантами, старательно выковыривающими всю подноготную “сайко” в виде наркотической дури, талантливых “торчков”, яростных “пятиколонщиков” (безбашенных поклонников отдельно взятой сайко-группы отдельно взятого города, готовых порвать любого за одно произношение вслух названия другого коллектива), анти-rave акций, скинхэдов, легендарного клуба “ТамТам”, “ежегодного журнала купчинских мерзостей - Lacrimoza”, практики D.I.Y. и прочих атрибутов, без которых питерских “психов” представить сегодня сложновато. Авторское повествование ведётся не только профессиональным и лёгким языком, но и представляет собой очень захватывающее чтиво с интригами, драками и, к сожалению, нелепыми смертями, а собрание авторитетных мнений только усиливает эффект от прочитанного. Причём русское “сайко” рассматривается не отдельно от всех и вся, а, наоборот, через призму влияния различных стилей. Поэтому не удивительно, что дань уважения воздана не только монстрам зарубежного psychobilly, rockabilly и персонально Элвису Пресли, но и вскользь упомянуты представители смежных культур – пост-панки Bauhaus, Siouxsie & The Banshees и индустриальщики Einsturzende Neubauten. Все они в большей или меньшей степени имели влияние на питерское “сайко”, пропитанное пасмурными ужасами “города на костях”, а потому всем им “респект и уважуха”!
В качестве bonus track’ов в книгу включены статьи и интервью для журнала “Rockmusik.ru” с влиятельными зарубежными группами и исполнителями, а именно: Tony Sheridan, The Krewmen, The Quakes, Revened Horton Heat, Horrorpops и другими, плюс - увлекательные путевые заметки о европейском туре “Scary B.O.O.M.”.
Достойное оформление, достойное содержание, достойное издание. 500 страниц в толстом переплёте, напичканные массой фотографий (правда, только чёрно-белых), в полной мере заполнят пробел в вашем патриотическом воспитании в духе “сайко” (если, конечно, таковой имеется!).
|