Если кто-то посчитал, что “Тропы Яри” больше нет, опираясь исключительно на то, что не находит название группы среди участников многочисленных концертов, то для такого типа людей “Тропы Яри” действительно уже нет. Пройден для музыкантов тот этап, когда хотелось популяризации несмотря на состав участников фестивалей, места проведения оных и разноориентированность публики. Осмысление бессмысленности выхода в народ сократило состав “Тропы” до двух человек, тем самым отбросив всё лишнее, и переместило участников группы обратно в Каменку (где, собственно, и появился феномен данной музыкально-идейной формации) для записи второго полноценного альбома. Полудикие условия русской глубинки внесли в итоге свой вклад в злобу и ярость получившегося трактата “Прошлого зов над туманною гладью”. Сырой звук, который выходит исключительно в естественных условиях, не прибегая к искусственным студийным эффектам, живое тому свидетельство. В итоге работа не попахивает той плесенью, которой уже давно покрыт black metal, ибо нет здесь ни напускного паганизма, ни поверхностного оккультизма, ни разнузданной мешанины стилей. “Прошлого зов над туманною гладью” – это первозданное язычество, оформленное принципами истинного холода black metal’a: бешеный скрим, глубокие распевы, чёткое построение композиций. И стоит заметить, что разноплановость, сложность и сила музыкальной составляющей, варьирующей от акустического шаманизма до безудержной железной беспощадности, представляют собой лишь средство выражения основы творчества “Тропы Яри” - идеи сохранности исконно русской, славянской культуры. Каждая нота каждой композиции альбома проникнута культом Русского Севера (“Сибирь”), Русской Земли (“Русь Священная”), Русского Леса (“Тени уснувшего леса”).
|