Кого сейчас можно удивить классическим дум-металлом? Разве что консервативных ценителей конкретно взятого жанра! Увы, времена классического дума прошли, оставив за собой ощущение чего-то безвозвратно утерянного. В своё время “Never” мог бы стать без преувеличения культовой работой… не претендующей на какую-то оригинальность. Впрочем, тогда doom metal был в новинку, и какая-то исключительность была бы просто лишней. Теперь исключительность в указанном жанре является обязательной частью программы. В противном случае рискуешь быть не только быстро забытым, но даже не услышанным. Такова суровая проза жизни, которая, тем не менее, не запрещает творить для себя… для выражения своего Я. А то, что это Я имеет так много общего с другими аналогичными Я, так это даже хорошо: можно успокоить себя мыслью, что ты не одинок… и творить дальше.
У “Never” есть все предпосылки для того, чтобы хорошо слушаться: традиционная гнетущая атмосфера, мелодичные минорные клавиши, плавающий гитарный звук и всё в таком роде. Но нет ни одного основания назвать “Never” работой XXI века. Скорее, это реквием по ушедшим 90-ым. Тут даже само название утверждающе гнусавит о том, что дум не изменить… никогда! И на трёх-песенной записи это заключение как будто трижды повторяется: “Never (zero)”, “Never (one)” и “Never (two)”. Что ж, безысходность для дума – это как кровь для раны: без неё ну просто никуда! Ткани звукового повествования сшиты тройным швом, разорвать который нет никакой возможности. Всё взаимосвязано и взаимодополняемо. Концептуальность – это ещё одна дань традиции единственной участницы проекта, бесспорно внесшей в суровый, традиционно мужской жанр частицу женственности.
|