Если бы г-н Дроздов решил снять телепередачу на тему "Из жизни насекомых в условиях разрушающегося мегаполиса”, то для аудиодорожки к ней вполне могло бы сойти содержимое этого диска. Впрочем, до конца не понятно, какие именно насекомые имеются здесь в виду и насекомые ли. Игру букв и символов ''In.Sec[k]t'' можно по схожести перевести как "насекомый”, а можно по созвучию воспринять как "в секторе” или "в секте”. Но как бы то ни было… добро пожаловать в скрипящий муравейник.
Стиль второго альбома воронежского электронщика 5fat заявлен как rhythmic noise / idm / dubstep – и заявка эта не далека от действительности. Можно, конечно, тут же приняться за сравнения данного детища с иноземными мэтрами сих муз. направлений, ибо, ясен пень, что на чём-то 5fat взращен и кем-то вдохновлен. А можно просто включить альбом и, отбросив все предвзятости с претензиями, оценить звуковые извращения злостного нарушителя тишины в отрыве от всего и вся.
Если коснуться рассматриваемых жанров поверхностно и в целом, то очевидным становится следующее. Использование разными творцами одних и тех же компьютерных программ (для создания шумовых шедевров, посредственностей и выкидышей) по сути своей напоминает старый детский конструктор с металлическими деталями, винтиками и болтиками (если Вы, конечно, такой помните). Из одних и тех же элементов можно было фигню слепить, а можно было создать и что-то полезное. Всё дело, как можно догадаться, было не в конструкторе, а в том, в чьи руки он попал. А в данном случае попал он в перспективные руки.
Если же копнуть поглубже (и уже данный релиз), то на слух композиции воспринимаются, как бы это поточнее выразиться, двухслойно, т.е. имеют два плана: передний и задний. Первый – какофония хаотичных резких звуков, второй – dark ambient во всей своей гнетущей варварско-умиротворённой красе. Первый задаёт аритмию, а второй подливает в общий котёл лошадиную дозу мрака. Ни вокала, ни голоса нет. Как говорил капитан Сильвер: "Вместо нас заговорят ружья”. И отсутствие оружейных выстрелов здесь с лихвой компенсируют неровные ритмы, выдающие без всякой системы то единичные залпы, то пулемётные очереди.
Пик альбома – композиция №6 "Womb”. В ней, на мой взгляд, есть то, чего пока лишены остальные трэки: фрагмента, который заседает в памяти на длительное время и назойливо напоминает о себе. Таковым оказалась наивная мелодия, стилизованная под звуки расстроенного пианино на заезженной пластинке и длящаяся всего лишь несколько секунд. Зато, каких секунд! Момент этот, однозначно, стоит того, чтобы быть найденным и оцененным по достоинству. Остальные трэки альбома ''In.Sec[k]t'' – просто качественные композиции, не лишённые, однако, оригинальной атмосферы и авангардного шарма.
Страница релиза: http://absetzer.alter-x.net/production/024/