\Deform 2009\ ...Актуально, интеллектуально, брутально. I. Актуально: “Телевизор – зло” – тема, которая регулярно мусолится американскими рок-музыкантами, демонстрирующими общество своего государства, как нечто жирное, аморфное, зомбированное и попросту туповатое. Разговоры о патриотизме здесь, разумеется, неуместны. Один Мэрилин Мэнсон, который подтирается американским флагом и устраивает прилюдные ритуалы его сожжения, стоит сотен янковских недоброжелателей вне Соединённых Штатов. Радио, газеты, Интернет – всё это способы манипуляции обществом, но телевизор (как сосредоточение звукового, визуального и максимально зависимого) неизменно является врагом №1 для всех и вся, кто имеет желание свободно мыслить. Новой работой господин Деформатор обращает внимание на тот факт, что такова ситуация не только в Штатах, но и у нас. II. Интеллектуально: Вряд ли “Детей телевизора” можно считать лишённым логики трактатом с призывами протестовать против всех и вся. Напротив – альбом наделён осмысленной концепцией и даже философией, положившей начало группе Deform как уникальному явлению на российской сцене. Телевидение глазами Деформатора предстаёт перед слушателем как зло многослойное. Телевизор – это Бог, диктатор, кумир, палач, родитель, учитель, врач… и великое множество других ипостасей, коими владеет “безобидная коробочка”, изобретённая человеком и обращенная против него же. Теле-зомби повсюду. Если, придя домой, первым делом ты включаешь телевизор – ты один из них. Впрочем, универсальной панацеи от глобального вируса Деформатор не предлагает. Он только призывает слушателя к осмыслению насущного. III. Брутально: Опасения, дескать новое творение Deform вряд ли переплюнет “Мёртвую романтику”, не оправдались. Да и плеваться им ни к чему. Две самостоятельные работы одинаково неопределённой ценности сближает лишь тщательно проработанный жёстко-мрачный фирменный саунд, не выдающийся, но оригинальный голос Деформатора и, разумеется, жёсткие тексты без прикрас, где простота поэтической формы компенсируется разгулом воображения и доступным изложением.