\AudioVideo’zine / JetNoise Records 2008\
Составители явно погорячились, обозначив содержимое диска “индустриально-танцевальной компиляцией”. Танцевать, разумеется, можно подо что угодно – всё зависит от уровня допинга в крови – но вот трезвый и здравомыслящий человек вряд ли пустится в пляс под металлургические звуки “Индустриализма”. Да-да, Вы не ослышались – именно “металлургические звуки” и именно в музыкальном понимании. Для тех, кто обожает творчество Fear Factory, Rasta и тепло относится к Die Krupps и KMFDM, “Индустриализм”, скорее всего, придётся впору и по душе. А вот желающим устроить готопляски на танцполе – вход строго запрещён, ибо нет здесь ни зажигательного EBM, ни “впляспускательного” electro, ни сладенького синти-попа… и даже кажущегося спокойствия поздних Einsturzende Neubauten здесь тоже нет. Всё жёстко, грубо и как-то “по-мужски” тяжело. Возможно, “industrial” здесь понимается как стыковое компромиссное явление, как некая “встреча на Эльбе” металлургов музыкальных, то есть добывающих тяжесть в “лабораторных” условиях путём использования электрогитар, барабанов и других традиционных инструментов, и металлургов по духу, то есть предпочитающих естественные звуки сталелитейных цехов, шумного мегаполиса и достижения электронно-нойзового искусства. Коллективы, играющие подобную гибридную музыку, часто становятся изгоями, которых не принимает ни одна конкретная субкультура, но при этом их творчеством подпитываются интеллектуалы, не ставящие себе рамок. На данном сборнике, состоящем только из отечественных исполнителей, представлено творчество таких проектов и коллективов, как PAS08, Crunch, Alan Waters и Шмели, M.C.D.Ead, E.L.F, Валькирия. “Индустриализм” получился разноплановым, но содержащим как вещи отличные, так и совершенно проходные. Где-то наши соотечественники пытаются подражать западным коллективам, а где-то упорно стараются найти собственные ходы. Похвально и то, и другое, т.к. в одном случае приятно послушать английскую или немецкую речь при качественном сопровождении, как например композиция “Alter Mann” в исполнении M.C.D.Ead, а где-то родная речь так пригреет, что невольно закрываешь глаза на все “сучки” и “канавы”, которыми сплошь и рядом утыкана российская сцена.
|