\Shadowplay release 2007\
Идея посвятить альбом Второй Мировой войне не нова. Ещё в 1990 году Глеб Самойлов из группы “Агата Кристи” записал сольник “Маленький фриц”, который тогда классифицировался как нечто, отличное от АК, а нынче, когда российский меломан стал много грамотней, творение Самойлова-младшего непременно будет окрещено русским darkwave. За неимением в те, ещё советские времена высококлассной аппаратуры, “Маленький фриц” в музыкальном отношении вышел достаточно минималистичным, но убивающим наповал своей тонкой эмоциональностью, манерностью и психологичностью. А посвятил Глеб своё творение, как несложно понять, Второй Мировой войне, точнее внутриличностной её стороне. Он не пытался разобраться, кто прав, а кто виноват в этой величайшей ошибке человечества, не делил участников войны на своих и чужих; он сделал основной акцент на трагедии беззащитной личности на фоне мировых процессов. И сделал это максимально честно и нестандартно, что не позволило “Маленькому фрицу” гармонично вписаться в дискографию “Агаты Кристи”.
Юра Звёздный и Анастасия Поднебесная, составляющие московский occult darkwave-дуэт “Necro Stellar”, в музыкально-техническом плане продвинулись намного дальше. Да оно и понятно – в 2007 году совсем другие возможности, вкусы, нравы. Кто слышал дивную полифонию мелодий и какофонию стилей, ставших неотъемлемыми элементами фирменного звучания NS, сразу же поймут, о чём я. Но, в отличие от “Маленького фрица”, “Белый покой” – это музыкально типичный “Necro Stellar”, отличный от предыдущих творений NS лишь тем, что посвящен памяти всех погибших в годы Второй Мировой войны с попыткой уловить связь поколений. Идея, повторюсь, не нова, но её воплощение безусловно заслуживает уважения и высокой оценки. “Белый покой. Русский альбом” – это такой же музыкальный шедевр и уникум, как и его предшественники “Saturating cemetery” и “Pulsing zero”. Вот только Юре Звёздному, поющему немногочисленные тексты монотонным голосом, на мой взгляд, не удалось создать атмосферы глубокой психологичности, скорби и отчаяния, в которую можно поверить, чего в своё время достиг вокал Глеба Самойлова, поддерживаемый мрачными незамысловатыми электронными мотивами.
|