Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
от акустики до электричества...
Суббота
20.4.2024
11:59
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [37]
Отчёты, интервью, мнения
DEMOсрация [6]
Рецензии на неофициальные аудио\видео записи
Рецензии [50]
Официальные аудио\видео новинки
Лавка Букиниста [8]
Рецензии на книги, журналы, фэн-зины.
Начало » Статьи » Рецензии

Сплин “Раздвоение личности”

\CОЮЗ 2007\
А начать я хочу с недавнего противопоставления в моей голове 2-х относительно свежих альбомов совершенно на первый взгляд разных коллективов - Pearl Jam и Сплин, и, соответственно, их последних студийных творений - "Pearl Jam" (2006) и "Раздвоение Личности" (2007), соответственно...
Несмотря на то, что новый альбом знаменитых гранжеров из Сиетла вышел раньше последнего и неоднозначно-принятого творения питерских грустных “филосо-рокеров”, первым я услышал именно "Раздвоение...". И, неожиданно для себя самого, новый Сплин мне понравился... Раньше я никогда не считал себя поклонником творчества питерского коллектива, в первую очередь из-за невнятно-размытых текстов. На серую музыку пенять как-то не приходилось, ибо сегодня на отечественной рок-сцене, по-моему, нет ни одного коллектива, который бы уделял сочинению МУЗЫКИ хоть сколько-нибудь времени при подготовке материала к очередному альбому - всё презентации да съёмки клипов и "передач в поддержку...".
Но в данном случае я был приятно удивлён... Я услышал музыку(!!!).. Да, на "Раздвоении Личности" порядка 18-ти трехминутных композиций, из которых хоть сколько-то отличающиеся мелодии имеют от силы 3-4. Но остальные сделаны не под копирку, как можно сначала подумать. Нет, они сделаны "в стиле". Мы же никогда не возмущались по поводу того, что у группы Motorhead все песни на одно лицо, или что сотни групп, исполняющих “музыку” в тяжёлых стилях типа Black, Death, Grind, Doom и пр., играют вообще ОДНУ ПЕСНЮ НА ВСЕХ. Нет, мы всегда относились к творчеству подобных коллективов с позиции: "Есть стиль, есть направление, поэтому иначе нельзя..." Так вот, новый альбом Сплина сделан "в стиле". Правда, отнюдь не в стиле самого Сплина. Вот тут-то и кроется наиболее интересный момент - “сплины” буквально застали меня врасплох такими вещами, как "Матч", "Мобильный", "Пробки"... Первое ощущение, возникающее при целостном прослушивании альбома, - это музыка самодовольных, спокойных и ленивых "профи", которые предпочли почивать на лаврах вместо того, чтобы придумать что-то интересное, новое, оригинальное... Но при прослушивании во второй-третий раз к ощущению спокойствия, расслабленности и самодовольства добавляются такие чувства, как мятежность, самокритика, внутренняя борьба, и ещё появляется ощущение "другого уровня" - уровня западной музыки, уровня Soundgarden, Audioslave, Pearl Jam и даже где-то Nirvana. Да, это уже не "совок". Теперь я могу сказать, что и у нас в России есть люди, способные сделать запись, которую можно слушать, как на языке оригинала, так и смело переводить на английский, ничего при этом не растеряв. Хороший плотный звук с лёгким налётом гранжа (!), яркие, образные и лаконичные тексты, многослойные гитарные рифы... Ну чем не новый Pearl Jam?.. А вот чем…
Два дня назад я не удержался и скачал из Net-а последнее творение маститых гранжеров, которые не выпускали новый материал с 2002 года (последний альбом "Riot Act" не произвел совершенно никакого впечатления на меня, как на любителя ранних работ Pearl Jam, где сочеталась резкость, нигилизм, мелодичность, где меланхолия мужчин среднего возраста граничила с ребяческой радостью открытия порнографии). "Riot Act" показал только способность уже взрослых мужиков и состоявшихся профессионалов играть громко и довольно тяжело (хотя, честно говоря, сейчас даже такие динозавры как Tony Iommi и его, странным образом оказавшийся закадычным другом, бывший коллега Glenn Hughes показывают, что и в 60 можно “грохотать” на уровне 20-летних ребят, играющих в современных ню-метал командах). Так вот и от нового альбома Веддера и Ко я ждал очередного повторения, утяжеления и повышения токсичного слоя напускной злости... Единственное, что меня настораживало, так это то, что новый альбом они нарекли по названию команды, а "это жжж не спроста"... Одноимённым с группой обычно бывает либо первый альбом, либо наиболее удачная, на взгляд самой группы, работа (и она, как правило, идёт где-то в числе первых 2х-3х записей), а тут - 5 лет ожидания, заметный творческих упадок в конце 90х, и новый альбом будет называться просто "Pearl Jam"... "Что-то тут не ладно", - подумал я и нажал кнопку "Скачать"... Скажу честно, я не ожидал услышать того, что ворвалось в мои уши из недавно купленных наушников Panasonic... А было это - ГРАНЖ. Самый настоящий “гранж” от людей, не просто знающих толк в этом жанре, а стоявших у истоков его создания и развития… можно сказать, от изобретателей, отцов гранжа... То есть это Гранж с большой буквы Г (нет, не русской, от слова... сами уже наверное догадались какого?), а от буквы G, что ассоциируется у меня напрямую со словами Great и Giant). Отличные мелодии, чистый, но одновременно где-то рваный и напористый звук. Голос Эдди не пожалело время, литры выпитого пива и ящики выкуренных сигарет, НО он звучит потрясающе. Не пытаясь приукрасить или сгладить неудачи в сложных моментах песен, Веддер поёт так, как должен петь профессионал экстра-класса, которому никому ничего доказывать не то что не надо, ему это и голову даже не придёт. Он знает себе цену, мы знаем ему цену, хотя бы наблюдая за влиянием его манеры пения на современную рок-сцену. Каждый третий вокалист пытается подражать его знаменитому баритону, а послушав новую запись Pearl Jam становится понятно, что мы даже не представляли, насколько это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ певец...
Остальная группа на уровне... на уровне фронтмэна, т.е. на самом, что ни на есть, ВЫСШЕМ уровне. Альбом пропитан позитивом, светлыми мажорными аккордами и крайне эмоциональной, чувственной лирикой. Он дарит ощущение спокойствия и уверенности в том, что до самой последней песни этот восхитительный образчик современной музыки не разочарует и не обманет ваших ожиданий, зародившихся с первых песен... Не обманул. Ни одной проходной вещи. Возможно, как писал "Классик Рок": "Это запись людей, которым не надо и не хочется никому ничего доказывать...". Но лично мне Pearl Jam доказали, что они - полновесная единица современной рок-сцены; живой, храбрый и полный сил боец от Рок-музыки.
Вы спросите: причем тут Сплин? Честно говоря, после всего вышесказанного я и сам уже не уверен, стоило ли вообще противопоставлять и сравнивать эти две совершенно разные группы, совершенно разные записи, коллективы из разных миров (причем каждый в своём мире - великая группа). Но когда я послушал "Pearl jam" в первый раз, у меня пробежала жуткая своей "кромольностью" мысль: ""Раздвоение личности" должен был звучать Вот Так...". Но если бы новое творение Васильева не было таким, каким стало, я бы никогда так не смог подумать. А это всё значит, что “сплины” сейчас, хотя бы в моей голове, могут называться русскими мастерами своего дела уровня Pearl Jam, а уровень Pearl Jam – это, согласитесь, крайне далёкая вершина для большинства отечественных музыкантов.
Категория: Рецензии | Добавил: podzemka-zine (15.05.2007) | Автор: Dead Teres
Просмотров: 891

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright podzemka-zine © 2007. "ВНИМАНИЕ!!! За мнения и выражения авторов и участников опубликованных материалов администрация сайта никакой ответственности не несёт"
Сайт управляется системой uCoz