\Grand Records 2007\ Я не погрешу против истины, в очередной раз заявив, что группе Пикник выпускать новые альбомы желательно, но необязательно. Желательно в том смысле, что каждый новый опус Эдмунда Мечиславовича Шклярского будет с радостью и вожделением встречен и старыми, и новыми поклонниками. Великий коллектив может позволить себе всё: от самых смелых новшеств до самоплагиата, совершенно не опасаясь стать при этом изгоем. Сюда же можно отнести и необязательность появления новых творений, ибо и такой исход событий народной любви не задушит. Многие заслуженные коллективы, кстати говоря, этим пользуются (выпуская официальные концертники, всевозможные “тхе бесты”, ранние записи, альбомы кавер-версий кумиров молодости и прочее), но речь сейчас не о них. Шклярскому выпускать новые альбомы хочется, но, как бы покорректнее выразиться, не всегда можется. Новый альбом “Мракобесие и джаз” – яркий (точнее, тусклый) тому пример. Пикник по-прежнему узнаваем с первых же аккордов, но создаётся ощущение, что слушаешь подборку вещей, не вошедших в предшественник “Королевство кривых”. Кстати, сам альбом “Королевство кривых” в своё время слушался как подборка неизданных вещей с альбома “Говорит и показывает”, который, на мой субъективный взгляд, был и до сих пор остаётся той вершиной развития, с которой дальше только вниз. Хочется надеяться, что в этом я ошибаюсь, но пока, к сожалению, факты выше надежд. Поэтому добровольно слушаю всё ту же шарманку, пристально наблюдая за тем, куда на сей раз кинется Эдмунд Мечиславович в поисках вдохновения. В случае с новым альбомом это и ницшеанский Заратустра, и беляевский Ихтиандр, и садо-мазохизм Герра Захера Мозоха. Учитывая эрудированность Шклярского, можно предположить, что именно она является главным “спасательным кругом” в творчестве Пикника. Однако, будь я проклят, если не замечу, что несколько интересных в музыкальном плане моментов на альбоме всё же есть, только вот начинаются они почти в самом конце, когда утомленный прослушиванием я потерял уже было бдительность. Бдительность сама собой восстановилась на завораживающих композициях “Герр Захер Мозох”, “В развороченном раю” и потрясающе-минималистичной “Coda”. Эти вещи удались, чего не скажешь об альбоме в целом, сделанном, тем не менее, по весьма оригинальному принципу “начали за упокой, закончили за здравие”. Альбом заунывен, монотонен, скучен. И даже заглавный трэк “Мракобесие и джаз”, который по идее просто обязан быть хитом, ничего яркого собой не представляет. Что делать? Можно, конечно, вняв моему примеру, пустить по кругу три вышеуказанных композиции. А неоднократно прослушивать весь альбом… желательно, но необязательно!
|