Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
от акустики до электричества...
Понедельник
20.5.2019
02:17
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [37]
Отчёты, интервью, мнения
DEMOсрация [6]
Рецензии на неофициальные аудио\видео записи
Рецензии [50]
Официальные аудио\видео новинки
Лавка Букиниста [8]
Рецензии на книги, журналы, фэн-зины.
Начало » Статьи » Рецензии

Doppelganger “Saturnian rings”


\Shadowplay release 2006\
Попытки по-своему переписать историю отечественной готик-роковой сцены на западный манер наблюдается у москвичей Doppelganger c 2003 года. То есть именно с того времени, когда вышел дебютный альбом “…desire lost forever?” (ранние демо-опусы неопределённого стиля в расчёт не берём). Дебют был выдержан в стилистике новомодного gothic rock\love metal финской волны, т.е. в самом современном и популярном варианте. Далее последовавший альбом “Dancing” погружал слушателя уже не в мейнстримовый “гот-мюзик” XXI-го века, а в атмосферу готик-рока середины 90-х годов века XX-го. Стоит признать, божественную атмосферу. От музыки Doppelganger вмиг повеяло элитарностью, которой так недоставало хитам “…desire lost forever?”. Теперь уже не слушатель выбирал альбом, а альбом выбирал слушателя. Круг старых поклонников стал сужаться, что компенсировалось притоком совсем иной публики. Интрига и полемика по поводу дальнейшего развития заслуженного коллектива вступили в свои законные права. Смена вокалиста ещё сильнее подогрела и без того острый общественный интерес. Дело недвусмысленно сводилось к ожиданию следующего альбома, что, собственно, и случилось. Новый альбом “Saturnian rings”, датированный 2006-ым годом, в момент отправил зазевавшихся декадентов в середину 80-х, когда аморфный post punk только-только начинал преобразовываться в элегичный gothic rock. Впрочем, участники Doppelganger, скорее всего, и не пытаются претендовать на роль историков вовсе. Скорее всего, так само собой происходит. В противовес творческому пути Doppelganger, а также в качестве яркого примера “нарочного историзма”, стоит припомнить заграничных Love Like Blood с их альбомом кавер-версий “Chronology of a love-affair”. Напомню, что подборка каверов была разделена на 4 блока. Каждый блок был ограничен определённым временным промежутком в истории мировой готик-сцены и включал в себя перепевки композиций тех коллективов, которые, по мнению самих музыкантов Love Like Blood, наиболее ярко представляют ту или иную эпоху. Так период с 1980 по 1985 гг. отметился каверами на Joy Division, Bauhaus, The Cure и The Sisters Of Mercy; период 1985-90 был представлен Christian Death, The Mission, The Cult и Jesus And The Mary Chain; наиболее влиятельными готик-рокерами 1990-95 гг. были объявлены Fields Of The Nephilim, скромно Love Like Blood, Killing Joke и Paradise Lost (!); с периодом 1995-2000 и вовсе произошла неразбериха – Lacrimosa, Type’o’Negative, Tiamat и Marilyn Manson. Тем не менее, возрастающую популярность готики в массах подборка последнего периода всё же отразила… весьма символично. Doppelganger же предпочел статике движение, пусть и в обратном мировой готик-роковой хронологии порядке. Последний на сегодняшний день пункт, как уже было сказано, - середина 80-х гг. прошлого века. “Saturnian rings” достаточно достоверно и уверенно представляет свой вариант на звучание того времени. Альбом буквально переполнен архаичными моментами, которые всё же не теряют связь с более поздними представителями готик-роковой сцены. Общее впечатление от альбома: симбиоз звучаний Fields Of The Nephilim и Cinema Strange. Стоит отметить, что полупрофессиональный вокал бас-гитариста Flo в совокупности с новым материалом коллектива наконец-то обрёл гармонию, не в пример явно неудачным попыткам исполнять на концертах материал с альбома “Dancing”, предназначенный вокальному профессионалу (коим был Gatan, покинувший группу почти сразу после записи). На “Saturnian rings” Flo не брезгает экспериментами с тембром собственного голоса, что именно своей топорностью придаёт “сырому” саунду альбома ещё большую андеграундность. Осмысленную андеграундность. На диске полным-полно сильных вещей. Помимо уже зарекомендовавшей себя “Democracy's Undead” присутствуют и великолепные “Fear and Tears and Hope” и “Vivo”. Всё строго по законам жанра. И упрекнуть музыкантов Doppelganger за вторичность вряд ли будет уместно. Ведь не было в СССР своей ярко выраженной готической сцены. Кто-то, может, припомнит КИНО, но ведь это только схожее с post punk\gothic rock звучание. А по большому счёту музыка КИНО настолько индивидуальна, что даже участившиеся обвинения в адрес Виктора Цоя по поводу заимствований у Роберта Смита из The Cure кажутся беззубыми и доходящими до нелепости. Впрочем, влияние Запада даже на эпоху “информационного голода” никто из здравомыслящих людей оспаривать не берётся. Важно, что переосмысление ценностей Запада как в СССР, так и в РФ неизменно происходит по-своему. У России свой путь, который, как совершенно справедливо подметил один из русских литературных классиков, “умом не понять”. Причём, не понять даже самим русским. Поэтому каким будет следующий альбом Doppelganger остаётся только гадать. Как некогда пел ещё один советский рок-персонаж Константин Кинчев: “Мы начинаем движение вспять…”. Хотелось бы только уточнить: куда дальше? Углубится ли Flo сотоварищи в чистый post punk? Или, может, грядёт время перебрать историю нигилистически-революционного панк-рока, зачатого необузданными Sex Pistols? А, может, и вовсе психоделика Doors станет новым ориентиром “дюпелей”?

Категория: Рецензии | Добавил: podzemka-zine (03.05.2007) | Автор: St.Alexander
Просмотров: 515

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright podzemka-zine © 2007. "ВНИМАНИЕ!!! За мнения и выражения авторов и участников опубликованных материалов администрация сайта никакой ответственности не несёт"
Сайт управляется системой uCoz