Не прошло и 10 лет с тех пор, как группа АГАТА КРИСТИ заезжала в Воронеж с полноценной концертной программой. Собравшаяся 1 декабря на концерт АК многочисленная публика уверенно говорила о том, что с того времени мало что изменилось – ни всенародная любовь к братьям Самойловым, ни место проведения концерта. Как и почти 10 лет назад концерт состоялся… в Цирке. Место для проведения концерта в XXI веке, согласитесь, сомнительное. И если Константин Кинчев (лидер группы АЛИСА, с которой АК делила сцену Цирка в конце 90-х) лично признавался, что АЛИСА – это цирк-шапито, то АГАТА КРИСТИ в подобном месте – это, по меньшей мере, смешно (в самом печальном смысле). “Белый клоун, белый мученик ради смеха пьяно-жгучего будет издеваться над собой…” – невольно приходят строки из песни “Viva Kalman”, отчасти обратившиеся в реальность.
Состав группы к моменту воронежского концерта обновился ровно на половину. Для ведения полноценной концертной деятельности “осиротевшим” братьям Самойловым, которые к концу 2008 года остались вдвоём, видимо, ничего другого не оставалось, как набрать новых музыкантов. Недавно покинувшего группу Андрея Котова за барабанами заменил Дмитрий “Снейк” – известный хотя бы по работе с группой НАИВ. Место же умершего клавишника Александра Козлова, долгое время остававшееся вакантным, занял Константин Бекрев – музыкант проекта МИР ОГНЯ. Таким образом, имидж новой АГАТЫ в связи с переменами наконец-то приобрёл ту пресловутую “готичность”, которую постоянно приписывают группе, и уже успел откусить у группы немалый кусок индивидуальности. Тот, кто был на концерте в 99 году и застал АК в классическом составе с презентацией программы “Чудеса”, думаю, поймет, о чём я, и, даже более того, может считать себя счастливчиком.
К слову сказать, и творчество группы тоже претерпело некоторые метаморфозы. Музыка группы из состояния своей индивидуальности, из собственного уникального стиля с лёгким запахом декаданса к настоящему времени превратилась в некий “чернушный панк-рок” с псевдоготическими, а потому ультрамодными фишками.
Собственно, представленная в Воронеже программа состояла из подборки новых вещей с прямолинейными текстами-лозунгами типа “Вариантов, сука, нет! Вариантов, сука, ноль!” или “Я буду размахивать флагом и радовать всех свом «факом»…”, и классических композиций “Опиум для никого”, “Сказочная тайга”, “Секрет”, “Ковёр вертолёт”, “Как на войне” и др., в т.ч. традиционное завершение концертного сценария полуинструменталом “Я буду там”. Песни более ранних альбомов остались без внимания, а жаль. И что самое печальное, контраст между новой программой и старыми песнями очень существенен. Теперь никакой элегантности, манерности, мистичности, аристократичности – одна разудалая чернота, безудержная долбежка “Снейка” (больше направленная на создание шоу, нежели на интеллект), мрачные электронные пассажи и та незамысловатость новых песен, цитаты из которых я приводил выше. Понимаю, что слова выдернуты из контекста, но контекст, поверьте, мало что изменит в их восприятии. Новая АГАТА звучит громко, профессионально, зло и угарно… но теперь за этим, к сожалению, ничего кроме имиджа нет. Группа выглядит и звучит модно, а моде (даже андеграундной) свойственно диктовать свои законы и ставить определённые рамки. Либо ты модный, либо нет. “Вариантов, сука, нет! Вариантов, сука, ноль!”
|