Немецкая дотошность – это не вымысел. Das Ich действительно привыкли тщательно готовиться к каждому своему выступлению так, как будто ему суждено стать последним. Именно такое впечатление сложилось о европейских легендах darkwave\industrial, не побрезгавших заглянуть в рамках второго общероссийского тура и в наш Воронеж. Впрочем, брезгать тут было и не чем. Несмотря на дурную репутацию столицы Черноземья, любители тёмной сцены в ней всё же есть. И то, что случилось 26 сентября в пабе “Сто Ручьёв”, надолго запомнится воронежским декадентам и им сочувствующим как что-то очень значимое. Таковых на сей раз собралось гораздо меньше, чем на выступлении финских готик-рокеров Two Witches полугодичной давности, а потому дышалось как-то легче. Причины такого поредения рядов всплывают сами собой: будний день (среда) и некоторое подорожание билетов (по сравнению с теми же “ведьмами”). Таким образом, у многих молодых представителей гот-тусы не хватило денег, а у более зрелого и уже самостоятельного поколения – времени (работа не волк, в лес не убежит... и ты от неё тоже никуда не денешься как минимум до законных выходных!). В общем, неудобное время с неудобными ценами. Меня, к счастью, не коснулось ни то, ни другое – и время нашлось, и средства для его плодотворного проведения тоже.
Состав Das Ich, как и ожидалось, минимален - худосочный краснокожий Штефан с демонической ухмылкой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил – Бруно Крамм с двумя красными рогами из волос. Изъяснялись немцы исключительно на простом английском, а потому все реплики, украдкой брошенные между песнями в зал, были понятны безо всяких переводчиков. Пели, разумеется, на красивом литературном немецком. Представленный Штефаном и Бруно перфоманс служил неотъемлемым дополнением музыкального содержания. Работе немцев на сцене можно было только позавидовать. Мимика, жесты, эмоции, вращающиеся вокруг человеческого “эго” (возможно, именно поэтому группа названа столь лаконично – “Я”) – всё это незаменимая часть достаточно сложного для восприятия звукового полотна. Одно без другого выглядит чем-то аморфным и незаконченным. Das Ich – это не просто музыка, это действо под аккомпанемент, требующее особой театральной камерности.
Для российского тура был уготовлен трэк-лист как из старых композиций времён альбомов “Die Propheten” и “Staub”, так и относительно новых, включая редкую для Das Ich вещь “Reanimat” – редкую в том плане, что цепляет она сама по себе. Всё происходило чётко, профессионально и напористо, не считая нелепо случайное отключение синтезатора Бруно, который в порыве гипнотического экстаза куда-то не туда нажал. Впрочем, из этой ситуации немцы вышли легко и с улыбкой, незамедлительно продолжив через минуту. Одно огорчает - отыграли культовые немцы чертовски мало. Возможно, и часу не прошло. Или просто мне так показалось. Хотелось бы, конечно, больше, но… чем богаты, тому и рады.
Следом за Das Ich на сцену вышли московские синти-попщики Requiem For FM. Но оказались настолько не в теме, что многие из присутствующих поспешили покинуть зал, дабы не смешивать немецкую элитарность с русской попсовостью. Логическим продолжением выступления немцев просто напрашивался synth-pop проект Бруно Крамма под незамысловатым названием Kramm, который некогда был частью программы первого российского тура Das Ich. Но, повторюсь, чем богаты, тому и рады.
|