Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
от акустики до электричества...
Воскресенье
19.11.2017
13:20
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [36]
Отчёты, интервью, мнения
DEMOсрация [6]
Рецензии на неофициальные аудио\видео записи
Рецензии [50]
Официальные аудио\видео новинки
Лавка Букиниста [8]
Рецензии на книги, журналы, фэн-зины.
Начало » Статьи » Лавка Букиниста

Кравчек Д. “Кто такие эмо и готы”


\Издательство Сова 2010\

   Второе название этой книги "Как родителям понять, куда "вляпался” их ребенок”. Книга, выражаясь по-простому, "реально ржачная”, читается "взахлёб” и полна забавно-нелепых диалогов и выдержек из серии "о чем говорят" в среде представителей обеих субкультур, а также в среде тех, кто их окружает – родителей, учителей и, конечно же, журналистов. Автор Дина Илларионовна Кравчек – девушка "с лицом не совсем юным” (как она  о себе заметила), ни в каких субкультурах не состоит, но, тем не менее, сумела с ответственностью примерного студента-отличника, скрупулезно готовящего дипломный проект, подробно изучить и наглядно показать несведущим людям, кто же всё-таки такие все эти эмо и готы. Причем сделала это легко, весело, с привлечением большого числа источников, Интернета и личного опыта. Получился глубокий объективный взгляд со стороны... но глубокий… но со стороны.

   Оснований для того, чтобы сопоставить субкультуры готов и эмо в одном исследовании накопилось предостаточно.

   Во-первых, обе эти культуры появились на Западе примерно в одно и то же время (на рубеже 70-80-х) и откололись от одного и того же явления. Цитата: "Панки сильно расслоились. Олдовые продолжали жить под прежним знаменем свободы воли и полной анархии, часть более молодых сил образовала агрессивное крыло скинхедов, а часть наиболее интеллектуальных панков обратилась к эстетике инфернального. Это и были тёмные панки, которые положили начало сообществу готов”.  

   Во-вторых, в России готы и эмо практически одновременно стали достоянием массовой культуры. Образы этих субкультур стали широко эксплуатироваться в телесериалах, газетах и по огромному недоразумению в криминальных сводках, что сразу же получило искаженный отклик в СМИ, мол, готы и эмо - социально опасное явление маньяков, суицидников и сатанистов. Естественно, насмотревшись и начитавшись ТАКОГО, мамы с папами забеспокоились, попутно ища ответы на извечные вопросы "что делать?” и "кто виноват?”. Таким образом, исследование Дины Кравчек, как ложка к обеду, появилось вовремя и оказалось как нельзя кстати.   

    Эмо по большей части рассматривается, как нечто для совсем юных, имеющее в арсенале лишь имидж, музыку и личные переживания незрелой личности. Цитата: "Готы во всяком случае более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть "готичным”, целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки”. Например: "Любимая готическая тема – вампиризм – весьма прочно обосновалась в живописи, литературе и кинематографе. Тема, как говорится, неувядающая. Она облюбована писателями, художниками и режиссерами самых различных школ и направлений. В этом смысле готы пришли на всё готовое. Эмо в отличие от них бедны, как церковные крысы. Им нечем похвастаться, кроме музыки. Кстати, это одна из причин, почему готов не слишком-то любят, но хотя бы понимают, а эмо и не любят, и не понимают”.  

    Да. Что ни говори, в любой субкультуре есть огромное число случайно затесавшихся. Вряд ли большинство эмо-боев и эмо-гёрлов знают, что их прародители – это агрессирующие панки и скины, борющиеся за справедливость в мире, попутно мутузя всех, кто не вписывается в их радикальную концепцию. Или, к примеру, кто такие "стрейт-эйджеры” (они же sXe), выступавшие за здоровый образ жизни, против любых алкогольных и наркотических средств, боровшиеся за права животных и прочих несправедливо обиженных и угнетённых. Среди готов, кстати, залётных особей тоже хоть отбавляй. И, как правило, репутация эмо и готов в глазах общественности складывается как раз на основе поведения временных новичков. А те, в свою очередь, часто ведут себя действительно вызывающе, а порой начинают изобретать велосипед заново, придумывая себе "оригинальные” названия типа "эмо-готов”. Маразма в общий котел по сложившейся традиции подливают журналисты и далее на этой основе обеспокоенные родители, возомнившие себя вынужденными экзорцистами.

   Здесь особо отличились самые озабоченные в мире родители американских подростков, вывесив в Инете уже ставшие классическими по своей тупости 38 пунктов, как понять, что ваш ребенок гот. Среди них: носит чёрную одежду, принимает наркотики, убивает людей для забавы, смотрит кабельное телевидение, сидит в Интернете, курит, ест готическую еду, говорит "я гот”, собирает чугунные котлы, выплавляет из них таблички "я гот”, танцует под музыку, ведёт себя любым другим странным или пугающим образом. Словом, "все смешалось в доме Облонских”. И книга Дины Кравчек в упорядочении этой мешанины – замечательный помощник.

    В заключении предлагаю поразмыслить вот над чем. Когда-то итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето предложил узкоспециализированный принцип "80\20”, который, как выяснилось впоследствии, распространяется абсолютно на все явления в этом мире как универсальный статистический закон. Согласно ему, из 100% субкультурщиков подроскового возраста 80% переживут этот этап как модное течение и к годам 20-23 (а то и раньше) станут обычными гражданами,  и только 20%  пойдут дальше, при этом лишь половина из них в лучшем случае познает все прелести своей субкультуры и изберёт её как стиль и образ жизни.

Категория: Лавка Букиниста | Добавил: podzemka-zine (02.06.2012) | Автор: St.Alexander
Просмотров: 927

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright podzemka-zine © 2007. "ВНИМАНИЕ!!! За мнения и выражения авторов и участников опубликованных материалов администрация сайта никакой ответственности не несёт"
Сайт управляется системой uCoz